По мнению Марка Ткачука, политические элиты проявляют абсолютную социопатию и аутизм. При этом вирус «жёлтых жилетов» продолжает распространяться, оставаясь неузнанным и непонятым.

Марк Ткачук: Верхушки разные, а трюм и дно этого мира - одни, общие на всех

Комфортнее и проще всего видеть в этом движении проекцию киевского майдана и симулякр «цветных революций». Однако «майданозависимость — это очень тяжелое политологическое заболевание… которым страдают в равной степени, как майданофилы, так и майданофобы» — считает Марк Ткачук. Об этом он опубликовал пост на своей странице в фэйсбуке, порекомендовав ознакомиться с остроумным разбором Анатолия Шария, в котором «очень многое схвачено точно»:

 — Майданозависимость — это очень тяжелое политологическое заболевание, — пишет Марк Ткачук. — Видеть в любом протесте — проекцию киевского майдана и симулякр «цветных революций», доведение майдана до универсального, всеохватывающего понятия — это недуг, которым страдают в равной степени, как майданофилы, так и майданофобы. Недуг отягощен симптомами теорий заговоров, конспирологическими видениями рук Москвы и Вашингтона.

Вырваться из этого комфортного бреда сложно. Так трудно понять, что бывают протесты без лидеров, без партий, без финансовой накачки из-за рубежа, без традиционных правых и левых. 2018 год в Париже, на мой взгляд, это пролог к тому, что Европа пережила в 1848 году. От Парижа, Берлина, Бадена, Франкфурта, Вены, Будапешта, Ясс и Клужа до рагрома петрашевцев в Санкт-Петербурге. Желтые жилеты уже в Бельгии, Голландии, Сербии, Венгрии. Вирус расползается, оставаясь неузнанным и непонятым. Абсолютная социопатия и аутизм элит — от властных до симметрично-бескрылой оппозиции, их неспособность переосмыслить реальность — застает их врасплох, когда вдруг громко постучали снизу!

«2018 год в Париже, на мой взгляд, это пролог к тому, что Европа пережила в 1848 году».

Проклятые гопники, столь непохожие на артистичных хиппи 1968 года, на одухотворенные лица креаклов с Болотной и мистических воинов европейской инфернальности с того же киевского майдана. Постучали снизу! И оказалось, что верхушки и достижения в этом мире бесконечного потреблядства разные, не сопоставимые по национально-гастрономической шкале, а вот трюм и дно этого мира — одни, общие на всех. И люди, живущие в этом трюме от получки до получки, не только говорят на непривычно-непонятном языке, но и не собираются быть понятыми и понятными для тех, кто по их мнению просто должен собирать вещи. У элит — европейских и постсоветских — было в среднем от 40 до 30 лет для того, чтобы доказать, что «невидимая рука рынка» — это лихое намерение, которым вымощена дорога в рай. Не получилось. Чего уж теперь обвинять повылезавших из нор представителей презираемого дна, что они выдвигают неисполнимые требования, что они не разбираются в экономике, что они не понимают, как устроено государство и мир, что они требуют слишком многого. Поздно. Они не собираются разбираться в том, что угрожает их существованию и должно быть разрушено!

А пока можно ознакомиться с остроумным разбором Анатолия Шария. На мой взгляд, очень многое схвачено точно. Но классифицировать протест «желтых жилетов» в привычных категориях между «правыми» и «левыми» все-таки не очень убедительно. Мы имеем дело с новым феноменом и наряжать его в старые и знакомые одежды — ошибка, — считает Марк Ткачук.


Читать похожее:

Под напором новостей из Франции трещит по швам пошлая мечта о мещанском счастье

events in france - woman in red

Еще интересное